Command & Conquer: Renegade.
Разработчик: Westwood
Издатель: EA Games
Another save the world story
Начнем с того, что обычно презрительно называют предысторией. Ник
Паркер (кодовое имя "Havoc"), элитный боец армии GDI, непобедимый
коммандос и чертовски своенравный тип. Гора мускулов, модная жилетка от
Kelvin Klein и многоствольный пулемёт метрового размера, ну прям Duke
Nukem forever. Но, как ни странно, только ему можно доверить задание
исключительной важности - найти и спасти доктора Игнатио Мебиуса,
похищенного эмиссарами Братства прямо из-под носа GDI. Когда этому
ученому, которого по праву считают одним из самых умных и талантливых
специалистов всего мира, стали известны свойства тибериума, он понял,
что это необычное проявление внеземной формы жизни способно изменить
людей и Землю в целом. За тибериумом было будущее - и Мебиус посвятил
этому будущему свою жизнь и свои научные труды. К сожалению, не только
официальные правительственные органы были заинтересованы в его
разработках - лидер NOD Кейн решил привлечь доктора к своей программе по
созданию нового оружия для ведения военных действий - так называемого
"Тибериумного воина". К счастью, разработка этого изобретения
только-только началась, так что есть еще шанс спасти доктора и разрушить
планы Кейна.
Не бестселлер, конечно, но шутеры редко отличаются оригинальным
сюжетом, да и чего вы хотите? Обычно всякий высокохудожественный бред
а-ля Рэмбо, сводиться к тому, что нам дают возможность вдоволь
пострелять в подлого врага.
Тибериум выглядит под увеличением очень не плохо. .
Горы, реки, пещеры, вражеские базы и здания - эти и другие ландшафты
предусмотрены сюжетной линией. В довершение всего, нас порадуют такими
приятными (или неприятными) мелочами, как снег, дождь, молнии и т.д. А
чтобы все эти красоты наблюдать поудобнее предусмотрены виды и от
первого, и от третьего лица. Несомненно, что каждый из видов имеет свои
достоинства для конкретной ситуации - например, из снайперской винтовки
гораздо удобнее стрелять, глядя в прицел, а вот закладывать мины в
нужную точку - наблюдая со стороны.
Но ведь не красиво сверкнувшая молния вдалеке красит шутер, а нечисть,
которая лезет со всех углов (и я не преувеличиваю: если неподалёку
бегает оттопырок с пулемётом и орёт, прячась за ящиком: "Faced me...
faced me",-значит за углом как минимум небольшой взвод с артиллерийской
поддержкой, и тяжёлыми танками). Солдаты под управлением AI будут самым
наглым образом использовать все холмики или впадины, выбирая наилучшую
позицию для стрельбы, или наоборот - прячась от ваших пуль. Не страшно?
И правильно, так как умирает наш костолом, не раньше чем в него выпустят
три рожка свинца, а в некоторых уровнях чтобы облегчить жизнь нашему
бравому солдату, предусмотрены некоторые подручные средства - от
стремительных джипов и мощных 75-тонных танков до легких и прочных
армейских ботинок 45 размера. Но надо заметить, что и братство Nod не
сидит сложа руки, делает для себя всевозможную технику, которая приносит
постоянную головную боль (знаменитые Recon Bike, Buggy, Apache и др.).
Врагу на погибель...
Плюнем на несчастную графику, вместе с интеллектом, и поговорим о том,
что принято называть оружием. Коллекция представленная в Renegade,
проверенна опытом поколений: скорострельный пистолет, автомат,
многоствольный пулемёт, снайперская винтовка, ракетница, огнемёт, пара
зарядов C4, а из экзотики распрыскиватель с кислотой, который иногда
превращает нашу "благородную" миссию в сущий ад, с мутантами в придачу.
Жаль, но придется поставить минус в актив разработчиков, подстреленные
супостаты, не успев долететь до земли растворяются в воздухе.
Вы ещё здесь!?
Естественно Must have! Игра явно хороша: разнообразные режимы сетевой
игры, богатый выбор оружия и техники, а также различные способы
прохождения одиночной кампании долго не дадут соскучиться. Использование
различных вспомогательных средств - бомбардировка, авиа налет, ионная
пушка (!) - существенно разнообразит игровой процесс. Кстати хотел бы
заметить, что для игры не сделали кодов, что значительно усложнит жизнь
некоторых геймеров.