А.М. писал(а): ↑Сб янв 06, 2018 3:35 am
Приветствую всех участников форума и поздравляю с наступившим Новым годом.
Есть вопрос по станции Сестрорецк. Рядом с сестрорецким вокзалом на тупиковом пути расположена грузовая платформа, меня всегда интересовало её предназначение. Инструментальный завод и овощебаза имели отдельный подъездной путь, так что к ним это сооружение явно не относится. А других крупных предприятий там, вроде бы, нет. Но зачем тогда эта платформа? Может быть, для почтовых операций?
Спасибо большое за поздравления и Вас с наступившим Новым Годом!
Что касается Вашего вопроса, то вот ответ Дмитрия Верёвкина:
Такие высокие грузовые платформы строились на некоторых станциях ещё в советские времена для возможности выгрузки колёсной техники, прибывшей на железнодорожных платформах в адрес ближайших к этой станции предприятий. Это могли быть, например, дорожные катки и асфальтоукладчики для местных ДРСУ, или же какая-то строительная техника, которую по обычной автодороге перегонять было бы затруднительно из-за ограничений по скорости, весу и т.п. Конечно, платформы эти строились с учётом возможной востребованности военными или в случае возникших чрезвычайных ситуаций. Откинув боковые борта ж.д. платформ, техника выезжала на эстакаду, и затем двигалась к месту назначения.
Вероятно, в Сестрорецке такая платформа-эстакада должна была быть, исходя из статуса города как районного центра.
Высокие грузовые платформы-эстакады могут быть как сбоку от ж.д. пути, так и в самом тупике – тогда они называются торцевыми эстакадами. На крупных ж.д. станциях и узлах выгрузочные эстакады зачастую “спрятаны” внутри территорий грузовых дворов, а на мелких – таких, как Сестрорецк, находятся, что называется, на всеобщем обозрении. Помимо Сестрорецкой, в наших краях на память приходят боковые эстакады станций Громово и Ладожское озеро, а из торцевых эстакад – в тупике станции Грузино. Всех их хорошо заметно с пассажирских платформ или из окна вагона пригородного электропоезда.
Спасибо за ответ. А вообще, кто-нибудь из участников наблюдал какие-либо вагоны у этой эстакады? Я помню полувагоны в Сестрорецке на одном из путей (ныне разобран - между главными путями и эстакадой), но, скорее всего, они предназначались для завода.
isl писал(а): ↑Пн янв 08, 2018 8:15 pm
Железнодорожное происшествие на участке Пёллякяля - Валкъярви. Suomen kuvalehti, 1929, № 49
Короткий комментарий Д. Верёвкина к этой фотографии:
Последствия крушения грузового поезда (паровоз и 23 вагона), произошедшего 29 ноября 1929 г. на строящемся участке железной дороги Пёлляккяля-Валкъярви (участок был сдан в постоянную эксплуатацию 1 января 1930 г.). Паровоз следовал тендером вперёд. Сойдя с рельсов, он вызвал резкую остановку поезда, и более лёгкие по сравнению с ним вагоны, не оборудованные автотормозами, буквально нагромоздились друг на друга.
Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.
Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Кстати, эти репортажи выявили одного фотографа, активно работавшего в приграничных местностях, Р. Копонена. Раньше, насколько показывает поиск по форуму и сайту, такой фотограф не упоминался.
isl писал(а): ↑Ср янв 10, 2018 9:02 pm
Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.
Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.
isl писал(а): ↑Ср янв 10, 2018 9:02 pm
Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.
Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.
isl писал(а): ↑Ср янв 10, 2018 9:02 pm
Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.
Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.