Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Возвращаясь к фото с девочкой: все-таки это пл. Яппиля, нашел у себя снимок с похожим ракурсом, фото 12 августа 2017 г.
- Вложения
-
- ст.Карьер _ Img385.jpg (454.49 КБ) 1904 просмотра
- nukola2
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А похоже Вы правы! Вел в заблуждение.Это Яппиле. В дальнейшем постараюсь внимательней быть.Но чертовски похоже!!!
Николай.Здоровья,удачи!
- nukola2
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Я уже боюсь за свою памятью.Жаль, что площадь перед вокзалом не была такой красивой.Фонтан, вроде был, если идти в магазин напротив. Но всё портило автобусное кольцо, справа от магазина.Потом его перенесли слева от магазина ,с глаз долой.Выход на платформы был слева у первой платформы, а внизу туалеты.Шикарные на тот момент. Ещё такой штрих. Левый подоконник, при выходе на перон, был в конце 70 годов любимым местом Зеленогорской шпаны.И было тревожно проходить мимо них, если ты не одноклассник, кем я и был.abravo писал(а): ↑Пт фев 16, 2018 10:35 am Заметка о проекте нового вокзала в Терийоках в газете "Вечерний Ленинград" за 1947 год. Скан любезно предоставил О. Суздальцев.
Здесь несколько интересных деталей.
Главное - во всех источниках, которые я видел ранее, автором проекта нового вокзала указан арх. А. А. Гречанников. Здесь же приведены совсем другие фамилии - Е. Немзер и Т. Петрова. Правда, говорится только о планировке здания, но тогда довольно странно, что не указан автор проекта здания в целом.
И интересная мелочь на мою любимую тему, из области топонимического троллинга В тексте статьи станция называется "ТериЙоки", а на здании вокзала плохо, но читается "ТЕРИОКИ".
Николай.Здоровья,удачи!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30945
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Фонтан точно был и есть, его не так давно привели в порядок. А про подоконник и я помню, я с 1974 каждый день ездил на электричке в город, сначала 2 года в школу, а потом 5,5 лет в институт. Мне с подоконника не перепадало, правдаnukola2 писал(а): ↑Сб фев 17, 2018 12:44 am Я уже боюсь за свою памятью.Жаль, что площадь перед вокзалом не была такой красивой.Фонтан, вроде был, если идти в магазин напротив. Но всё портило автобусное кольцо, справа от магазина.Потом его перенесли слева от магазина ,с глаз долой.Выход на платформы был слева у первой платформы, а внизу туалеты.Шикарные на тот момент. Ещё такой штрих. Левый подоконник, при выходе на перон, был в конце 70 годов любимым местом Зеленогорской шпаны.И было тревожно проходить мимо них, если ты не одноклассник, кем я и был.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30945
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Электричка «Ласточка» на переезде в Ушково сегодня въехала в автобус.
Водитель ехал на разрешающий, произошёл какой-то сбой и шлагбаум закрылся с обеих сторон. Люди успели выбежать, пострадал только водитель (жив).
Водитель ехал на разрешающий, произошёл какой-то сбой и шлагбаум закрылся с обеих сторон. Люди успели выбежать, пострадал только водитель (жив).
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Такие платформы я видел на многих станциях и о.п. Карельского перешейка, наличие карьера с ними никак не связано, это традиционная для финнов конструкция.
Спасибо за фото! Просто редчайший кадр.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30945
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
На "полочке" - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/od_arc ... p#panel1-7 - устав Общества Приморской СПб-Сестрорецкой железной дороги, 1895 год.
Спасибо isl за находку.
Спасибо isl за находку.
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Станция Лахта Приморской ж.д. Реалфото. Около 1910г.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30945
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Для сведения и в качестве примера возможного использования библиографического указателя.
По ссылке будут уже "учтенные" нами издания, связанные с историей железных дорог Карельского перешейка - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/od_bib ... 0%B3%D0%B8
По ссылке будут уже "учтенные" нами издания, связанные с историей железных дорог Карельского перешейка - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/od_bib ... 0%B3%D0%B8
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В Токсово, недалеко от пассажирской платформы, расположена передвижная тяговая подстанция. Как и на ст. Васкелово она, скорее всего, планировалась как временная, но работает и по сей день. В состав передвижной подстанции входит очень интересный пассажирский вагон явно не отечественной постройки, на мой взгляд, финский. Рано или поздно подстанция будет реконструирована, в частности, в связи с возрастающим потоком грузового движения, следующего на новую линию Лосево – Каменногорск. Кто знает, может этот вагон отреставрируют и он станет экспонатом музея, но скорее всего, его просто порежут на металл…
Фото 11 февраля 2018 г.
Фото 11 февраля 2018 г.
- Вложения
-
- 01.jpg (572.89 КБ) 1670 просмотров
-
- 02.jpg (538.07 КБ) 1670 просмотров
-
- 03.jpg (459.5 КБ) 1670 просмотров
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
3 любительских снимка жд ст. Лииматта, датированные 1929г.
Хорошо видны как пути основного хода, так и отходящие на Койвисто и на Пёлляккяля.
Хорошо видны как пути основного хода, так и отходящие на Койвисто и на Пёлляккяля.
-
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мне прислали фотографии любопытного артефакта советского времени, связанного с железной дорогой и ленинскими местами. Предмет сделан из чугуна и имеет размер 13x5 см.
Что это может быть? Моя гипотеза, что это сувенир (пресс-папье?), выполненный в честь либо прибытия подаренного финнами ленинского паровоза в 1957-м, либо в честь его установки на Финляндском вокзале в 1964- м.
Что это может быть? Моя гипотеза, что это сувенир (пресс-папье?), выполненный в честь либо прибытия подаренного финнами ленинского паровоза в 1957-м, либо в честь его установки на Финляндском вокзале в 1964- м.
- Вложения
-
- pp.jpg (58.82 КБ) 1488 просмотров
-
- pp-2.jpg (59.6 КБ) 1488 просмотров
-
- pp-3.jpg (29.76 КБ) 1488 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Нашел в финском Куопио здание, аналог которого стоит за вокзалом в Левашово. Описано финнами, как здание начальника станции постройки 1900-х. Архитектор Гранхольм.
- Вложения
-
- photo_315-322912.jpg (65.66 КБ) 1449 просмотров
-
- asemapaallikontalo.jpg (31.96 КБ) 1449 просмотров
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А вот история финской будки, находившейся около станции Мустасаари. Это на западе Финляндии, недалеко от города Вааса. У финнов такие будки называются vahti tupa. Ее разобрали и поставили на новом месте, правда при этом расширили, но сохранили и стиль, и даже фундамент. Будка почти точно такая же, вплоть до отделки и наличников, только чердачное окно у нашей маленькое.abravo писал(а): ↑Чт окт 12, 2017 9:09 pm Д. Верёвкин обратил внимание, что на перегоне Шувалово-Парголово исчез дом переездного сторожа. Произошло это, видимо, совсем недавно.
Дом переездного сторожа дореволюционной постройки (ориентировочно, конец XIX в), сохранялся до недавнего времени у переезда 14 км на перегоне Шувалово-Парголово. Несколько лет назад это строение перешло в разряд нежилых, но благодаря тому, что рядом - будка, где круглосуточно дежурит сменный работник, отвечающий за работу шлагбаумов, пока обходилось без повреждений и пожаров, которые, увы, нередки в заброшенных линейных деревянных зданиях.
К сожалению, в начале октября 2017 года историческое здание было разобрано до основания. Вероятно, демонтаж производился в плановом порядке, поскольку следы пожара на месте, где ранее стоял дом, отсутствуют.
Фотография В. Мудрова, октябрь 2015 г.
- Вложения
-
- img_0149.jpg (276.05 КБ) 1449 просмотров
-
- img_0043.jpg (302.65 КБ) 1449 просмотров
-
- 04092010226.jpg (181.62 КБ) 1449 просмотров
-
- 04092010227.jpg (190.79 КБ) 1449 просмотров